Итоговое коммюнике Совета Предстоятелей в Аммане



27 февраля 2020 г. 01:47

Пресс-релиз по итогам братской встречи Предстоятелей и делегаций Православных Церквей (26 февраля 2020 года, Амман, Иордания).

26 февраля 2020 года в Аммане (Иордания) состоялась встреча Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей, основной целью которой стало рассмотрение вопроса о единстве и примирении в Святом Православии. Участники отметили, что разделяют боль Иерусалимского Патриархата от надвигающейся опасности раскола в нашем православном сообществе.

Во встрече участвовали делегации Иерусалимской Православной Церкви во главе с Его Блаженством Патриархом Иерусалимским Феофилом III, Русской Православной Церкви во главе с Его Святейшеством Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, Сербской Православной Церкви во главе с Патриархом Сербским Иринеем, Румынской Православной Церкви во главе с Его Высокопреосвященством митрополитом Тырговиштским Нифоном, Польской Православной Церкви во главе с Его Высокопреосвященством архиепископом Люблинским и Холмским Авелем и Православной Церкви Чешских земель и Словакии во главе с Его Блаженством Митрополитом Чешских земель и Словакии Ростиславом.

Участники встречи выразили благодарность Его Величеству Абдалле II, Королю Хашимитского Королевства Иордании и Хашимитскому хранителю христианских и мусульманских святынь во Святой Земле, и народу Иордании за содействие в организации этого собрания в столице Иордании Аммане, отметив выдающий вклад Его Величества в содействие межрелигиозному диалогу на международном уровне.

Участники также выразили благодарность Иерусалимскому Патриархату и Его Блаженству Патриарху Феофилу за его неустанные усилия с целью проложить путь для диалога и соединить братьев в драгоценном духе единства. Участники подчеркнули, что исходящий от Иерусалима свет свидетельствует о Святом граде, который постоянно являет свой межрелигиозный и многокультурный характер, будучи домом для трех авраамических религий — христианства, иудаизма и ислама.

Делегации заявили, что это собрание имело целью укрепить дружеские связи между братьями и их Церквами, содействовать отношениям мира во Христе между ними, защитить единство Православных Церквей и возобновить диалог в молитвенной надежде на примирение там, где существует раздор.

В атмосфере братской любви собравшиеся на встречу согласились, что вопросы всеправославного значения, в том числе дарование автокефалии тем или иным Церквам, должны решаться в духе всеправославного диалога и единства и на основе всеправославного консенсуса.

Относительно сегодняшней церковной ситуации в Украине участники также признали, что для исцеления и примирения необходим всеправославный диалог.

По вопросу о Северной Македонии делегации заявили, что этот вопрос должен решаться посредством диалога внутри Сербской Православной Церкви и при всеправославной поддержке.

В отношении Черногории участвующие делегации настоятельно призвали ее власти уважать и соблюдать основополагающие права собственности, в том числе права Церкви.

Делегации решили, что они должны собраться как братья, предпочтительно до конца этого года, чтобы укрепить дружеские связи молитвой и диалогом. Участники надеются, что Его Святейшество Вселенский Патриарх Варфоломей с его известным старшинством чести (πρεσβεία τιμής) присоединится к этому диалогу вместе со своими собратьями-Предстоятелями.

Делегации поддержали призыв своего брата Патриарха Феофила III вознести молитву о мире, о прекращении войн, болезней и страданий, обо всех христианах, а также о единстве Православной Церкви. Эта молитва должна быть совершена в Матери-Церкви, Церкви Воскресения (Гроба Господня) в Иерусалиме, перед Святым Гробом Христовым, из которого Он воскрес и возвестил мир миру.

источник
кот учёный

"Закружились бесы разны..."

Как известно, Патриарх Кирилл выступил с инициативой внести в российскую Конституцию упоминание о Боге.
Что тут началось... Каждый день приносит сообщения о том, что такой-то известный деятель заявил своё
категорическое несогласие с предложением Патриарха. Тут тебе, разумеется, и вечный  Познер,
и наша гордость фигуристы
Тарасова с Ягудиным (этот большой интеллектуал  по ходу дела ещё и поострил над теми, кто ставит в церкви свечки, верит в благодатный огонь и празднует Пасху), и политики разной масти -  да за всеми и не уследишь, так их много.
А уж ежели заглянуть в соцсети, где резвится народ и вовсе безымянный, то там можно узнать о Патриархе,
нашей Церкви и даже о Господе Боге такое, что придти в голову может только параноику в крайней стадии его недуга.
Ощущение такое, что мы живём не просто в светском государстве, а в стране победившего атеизма,
где одно только упоминание о Боге вызывает у безбожных граждан приступ неудержимого бешенства.
А вот что в этой связи предлагает православный публицист Егор Холмогоров:


Если упоминание Бога нельзя включать в конституцию на том основании, что у нас в стране
есть атеисты, то тогда из конституции придется исключить много чего.

Гарантию прав собственности, на том основании, что у нас в стране есть коммунисты.

Гарантию пенсионного обеспечения, поскольку у нас в стране есть либертарианцы.

Гарантию свободы слова, поскольку у нас в стране много убежденных сторонников цензуры.

Недопущение расовой дискриминации, так как у нас немало расистов.

Придется исключить упоминание Крыма, так как либеральные антикрымнашисты очень шумны.

Наконец придется не принимать саму конституцию, поскольку у нас есть анархисты, отрицающие понятие государства.

Был ли святитель Иоанн Шанхайский… раскольником?

(По поводу высказываний митрополита Галльского Эммануила)
Бернард Ле Каро

Теперь Константинополь принялся утверждать, что и «русские» совсем недавно приняли раскольников – когда Московский Патриархат объединился с РПЦЗ. Опровергают такое странное утверждение сами факты. Рассмотрим их.
http://www.pravoslavie.ru/127575.html
Варяг

Гугл против Украины



Занимательная статистика от корпорации Google - подавляющее число поисковых запросов в Google с территории Украины делается на русском языке.

Google доказал: большинство украинцев говорит по-русски

Так как Google является самым популярным поисковиком на Украине, для анализа я взял данные с сервиса trends.google. В качестве форы украиноязычным взял статистику не с 2004 г., как позволяет сервис, а чисто за последний, 2019-й год. Статистика показала любопытные вещи. Оказывается, количество поисковых запросов на русском языке более, чем в 8 раз превышает число аналогичных поисковых запросов на украинском.
Collapse )
Христос

Религиозная война в Черногории? За что и против кого? И причём тут Украина?

Религиозная война в Черногории? За что и против кого? И причём тут Украина?


В ночь на 27 декабря на улицы городов Черногории вывалили десятки тысяч граждан, заблокировав главные дороги.

Раннее утро в г. Беране

Только в столице – Подгорице две тысячи верующих вышли на крестный ход. В три часа ночи их остановил полицейский заслон на центральном городском мосту, где и продолжилось молитвенное стояние.

На мосту Блажи Йовановича. Подгорица

В знаменитых курортных Будве и Герцег-Нови стихийный порыв поддержали городские власти. В тоже время полицейские избили благословлявшего протестующих епископа Мефодия – настоятеля монастыря Рождества Богородицы в Цетинье, одного из самых посещаемых в Черногории.

Причиной волнений стал принятый парламентом Закон «О свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных общин». Власти (представленные исключительно антисербскими политиками) не скрывают, что направлен данный акт исключительно против Сербской православной церкви – единственной канонической структуры, действующей на территории Черногории.

Collapse )

П.Трембелас "Таинства еретиков"

ПАНАЙОТИС Н. ТРЕМБЕЛАС

ДОГМАТИКА

ПРАВОСЛАВНОЙ КАФОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ

Том III


ΟΓΜΑΤΙΚΗ ΤΗΣ ΟΡΘΟΔΟΞΟΥ ΚΑΘΟΛΙΚΗΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ

ΥΠΟ ΠΑΝΑΓΙΩΤΟΥ Ν. ΤΡΕΜΠΕΛΑ

Τόμος Τρίτος

 Отрывок из Главы 3, стр. 38-57

4. Таинства еретиков.

Τά μυστήρια τῶν αἱρετικῶν

    Таким образом, мы перешли к вопросу, который поставили выше, а именно под видом т. н. «общения в таинствах» возникают дискуссии о действительности таинств, свершаемых в прочих инославных, или явно еретических сообществах. Относительно этого многократно обсуждавшегося вопроса вряд ли есть необходимость указывать, что Православная Кафолическая Восточная Церковь держится иного взгляда, чем Западная Церковь и исходит из иных оснований. Не оставаясь безразличной   относительно канонического свершения таинства, по крайней мере в общих чертах, в основном она обращает внимание на тот факт, что таинство совершилось вне Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви и, принцип, изложенный Киприаном в его сочинении «о Единстве Церкви», согласно которому «Вне Церкви нет никакого спасения», как мы упомянули прежде, является также и принципом всей Восточной Православной Церкви.

    Действительно, когда Киприан разошелся во мнениях с епископом Рима Стефаном, и из-за этого расхождения возник известный спор относительно действительности крещения еретиков, то он отражал не только его частные мнения. Прежде него и Тертуллиан считал крещение еретиков недействительным, а также один из предшественников Киприана Агриппин на соборе 198 г. принял подобные решения. Это же проявляется и из письма Дионисия Александрийского к преемнику Стефана Ксисту II (257-258), согласно которому Стефан «послал прежде и к Елену и Фирмилиану и их пастве, и всем в Киликии, и Каппадокии, и Галатии и всем, граничащим к ним народам», угрожая, что он прервет с ними общение, «поскольку они заново крестят еретиков». Дионисий, разумеется, говорит и о соборах, собранных между 230 и 245 годах в Иконии и Синадах Фригийских, каковые проповедовали против действительности крещения еретиков. А в послании Фирмилиана, архиепископа Кесарии Каппадокийской, сохранившемся между писем Киприана, не только присутствуют текстуальные свидетельства о таковом деянии его Церкви и подобных епархий, но и развивается система доводов, близкая к системе св. Киприана. Таким образом, все Церкви Понта и Малой Азии от древнего обычая представляются единодушными в этом вопросе с Африканскими Церквями.

    Как возможно извлечь из Апостольских Постановлений, согласно которым «принимающие от нечестивых осквернение становятся им единомысленными (Ведь они — не священники. И крещеные ими — не посвящаются, но оскверняются, и приемлют не оставление грехов, но узы нечестия) в связи с 46, 48, 68 апостольским каноном, каковые по большей части возводятся к доникейским временам, согласно с ними была и практика Антиохийской Церкви и Сирийских Церквей.  Действительно, в этих канонах угрожают извержением из сана епископу, или пресвитеру, «приемлющих крещение, или жертву еретика и не крестящего «оскверненного от еретиков», и не отличающего «священников от лжесвященников», насколько крещеные или рукоположенные еретиками не могут быть ни верными, ни клириками.

С этой практикой  является согласной и практика сирийских Церквей , а также иерусалимской Церкви, как явствует из высказанного свидетельства  Кирилла Иерусалимского , согласно которому «еретиков крестят заново, поскольку их прежнее крещение не было таковым[1].Collapse )